Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Михаил Ошеров

Дню Военно-Морского флота посвящается.

Дню Военно-Морского флота посвящается.



http://www.proza.ru/2013/01/19/2026

Военно-морские сборы

Михаил Ошеров

Наши офицеры на военно-морской кафедре быстро получали следующие военные звания. Это нам пригодилось на военных сборах – нас сопровождало несколько старших офицеров кафедры, начальник кафедры был в звании капитана первого ранга ранга (что в сухопутной терминологии соответствует званию "полковник"). Военные сборы мы проходили в городе Таллине, в знаменитой Минной гавани. На фото - снимок причальной стенки примерно с места причаливания нашего корабля. Корабли там были мелкие, третьего ранга,и звания командиров кораблей были тоже – не выше ранга корабля - капитана третьего ранга. Командир нашего дивизиона – соединения из 7 или 8 кораблей – малых противолодочных кораблей, одного противолодочного катера и нашего учебного вооруженного сейнера, был в звании капитана второго ранга, все остальные офицеры имели звания не выше капитана третьего ранга (что в сухопутной терминологии соответствует званию "майор"). И когда с проверкой, как там его студенты, на корабль заходил наш начальник кафедры, его боялись все – и матросы, и офицеры.

Мне на военно-морских сборах крупно повезло – меня и еще одного студента нашей группы, Андрея С., назначили служить на этом самом учебном корабле.
Collapse )


Михаил Ошеров

Подводная лодка "Запорожье" стала гордостью музея трофеев Черноморского флота России!

Оригинал взят у varjag_2007 в Подводная лодка "Запорожье" стала гордостью музея трофеев Черноморского флота России!
Жемчужина Военно-Морского флота Украины и всех его 14 адмиралов - подводная лодка "Запорожье", гордость каждого свидомого украинца, стала гордостью создаваемого музея трофеев Черноморского Флота России! Ура!

IMG_1914

Collapse )

Михаил Ошеров

Здание Военно-морской академии США на западном побережье в Сан-Диего.

Здание Военно-морской академии США на западном побережье в Сан-Диего.


2014-05-16 22-51-26 Скриншот


https://www.google.com/maps/@32.6758431,-117.157854,244m/data=!3m1!1e3

Здание Военно-морской академии США на западном побережье в Сан-Диего.

Объект на карте Google Maps: http://maps.google.com/?t=k&ll=32.676075,-117.157774&spn=0.002204,0.003616

В США в местечке Коронадо находится Военно-морская база ВМФ США Амфибия, которая является одним из основных командующих военных центров на западном побережье.

На территории базы есть одно здание, привлекшее к себе внимание. Четыре здания в виде буквы L, построенные в конце 60-х годов, являются частью военно-десантной базы в Коронадо и служат казармами для “Морских пчелок” (Военно-морских строительных батальонов).

С земли и из соседних зданий форму свастики не так заметно. Над базой не проходит ни один воздушный коридор, и раньше никто особо не придавал значения этой необычной особенности, пока Google Earth не набрал достаточную популярность :) После этого тему свастики на военной базе США стали часто перетирать в блогосфере.

По уверениям представителей ВМФ, то, что здания, построенные по проекту местного архитектора Джона Мока, будут иметь расположение в виде свастики, заметили не сразу (хотя, как бы на чертежах это было все же заметно!), а только после закладки фундамента в 1967 году. Позже ВМС пошли навстречу общественности, и обещали насажать деревьев, чтобы хоть как-то замкнуть свастику в квадрат.

http://antizlo.ru/blogview.php?id=2905



Михаил Ошеров

Тайна кремлевского корабля, ведущего наблюдение за побережьем Флориды Буксир "Николай Чикер"

Буксир "Николай Чикер"





http://www.inopressa.ru/article/17Apr2014/corriere/florida.html

Спасательный буксир "Николай Чикер" появился у берегов Флориды в самом начале кризиса на востоке Украины, пишет Гуидо Олимпио в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.

"Совершенно очевидно, что большому спасательному российскому буксиру "Николай Чикер" нравится находиться у побережья Флориды, особенно теперь, когда кризис на Восточной Украине вошел в самую напряженную фазу", - пишет автор статьи.

"Этот корабль ВМФ России совершает интересные маневры. В середине февраля "Чикер" вышел из Гибралтара и достаточно быстро достиг Карибских островов. На его борту находится 50 человек, команда специалистов по подводным работам, современная аппаратура, платформа для вертолета, вместительный трюм, в котором хранятся запасы, обеспечивающие длительное автономное плавание корабля. "Чикер" - мощный зверь, буксир, чья высота позволяет ему действовать и в арктических водах. Корабль участвовал во многих сложных операциях, в том числе и в работах по подъему подводной лодки "Курск". Действительно, субмарины являются привычными товарищами по плаванию: буксир оказывает им поддержку, сопровождает их как тень. По мнению многих экспертов, буксир оказывает поддержку, по меньшей мере, двум подводным лодкам, которые Москва направила к берегам США. Буксир также работает и с другими кораблями-шпионами. Именно такого рода деятельность осуществлялась в последние недели", - сообщает корреспондент.

"После пребывания у Карибских островов буксир прибыл в квадрат в районе Кингс-Бей, базы американских атомных подводных лодок 7-го флота США. Говорят, что "Чикер" был там не один: неподалеку курсировал "Виктор Леонов", разведывательный корабль. Появление российских кораблей совпало по времени с первой фазой кризиса в Крыму. После этого буксир побывал в районе мыса Канаверал, затем совершил еще один заход на Карибы, и во вторую неделю апреля вновь оказался у берегов Флориды. 15 апреля корабль вновь вышел в район космодрома. По времени данный эпизод совпал с обострением ситуации на Украине, переброской колонн военной техники и угрозами", - отмечает автор.

"Вчера утром "Чикер" остановился к югу от полигона NASA, как будто заняв наблюдательную позицию. Теорий по поводу "Николая Чикера" у пляжей Флориды много. Начиная с самой очевидной: выполнение разведывательных задач. Другие эксперты полагают, что речь идет о встрече с российской ядерной подводной лодкой. Или даже о встрече с разведывательным кораблем "Виктор Леонов", который уже длительное время находится в данном регионе. Странные передвижения в районе Карибского моря наводят на мысль о каких-то подводных работах. Наконец, речь может идти о наблюдении за космическим центром на мысе Канаверал, быть может, о сборе секретной информации", - подытоживает издание.

Источник: Corriere della Sera



Михаил Ошеров

Помощь зала.

Помощь зала.
Уважаемые читатели моего журнала!

Нужна небольшая помощь.

Наткнулся на один текст, гуляющий по интернету -

http://rusplt.ru/world/kurakini.html

, который стал актуальным после смерти Ариэля Шарона, чья мать была из той же секты субботников.

В этом тексте упоминается некто Глеб Баевский.


"Глеб Баевский, выпускник Морского корпуса и Морской академии, потомственный морской офицер и дворянин, близко принял идею строительства еврейского государства близко к сердцу. Революция застала его старшим офицером крейсера «Аврора». Он участвовал в гражданской войне в России и после разгрома белого движения оказался в эмиграции. Встреча с Иосифом Трумпельдором, российским офицером и георгиевским кавалером, ставшим основателем еврейских военных формирований в Палестине, перевернула его жизнь: Баевский проникся идеями сионизма и примкнул к еврейским халуцим – «пионерам», отправлявшимся на Святую землю.

Баевский, получивший еврейское имя Арье, прибыл в Палестину в 1920 году. Он присоединился к боевой организации «Бейтар», где был сторонником самых решительных действий против арабов и британских властей. Ему принадлежат лавры одного из основателей израильского флота – в 1930-е годы прошлого века он был заместителем командира школы морских офицеров, созданной «Бейтаром».

Не знаю насчет "Бейтара", но среди офицеров крейсера "Аврора" на момент революции никакого офицера Баевского я не нашел. В феврале 1917 года командир корабля и старший офицер были убиты.

Вопрос - служил ли на "Авроре" в 1917 году человек по фамилии Баевский?

Михаил Ошеров

Состояние ВМФ США и России к 2020 году.

Состояние ВМФ США и России к 2020 году.


http://the-nort.livejournal.com/24354.html

Состояние ВМФ США и России к 2020 году

Давайте сравним тренды. По состоянию на 2013 год в состав ВМФ России входит 278 кораблей разного типа и назначения. А недавно Сергей Шойгу заявил, что в результате реализации госпрограммы вооружения до 2020 года ВМФ РФ получит восемь новых ракетных подводных крейсеров, 16 многоцелевых подводных лодок и 54 надводных боевых корабля различного класса.

Рассмотрим подлодки. Основой подводного флота России на 2013 год являются: 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 8 атомных подводных лодок с крылатыми ракетами и 19 многоцелевых атомных подводных лодок. Всего 68 подлодок. Источник

В России активно строятся атомные Бореи, атомные Ясени, ДЭПЛ проекта 636.3 и ДЭПЛ проекта 677. А что в США? Заглянем в таблицу состояния подлодок ВМС США на период с 2012 по 2020 год.





Класс и тип




Период ввода в строй




2012




2015




2020
Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами
«Огайо» 1984-1997 14 14 14 или …
Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами
«Огайо» 2004-2007 4 4 4
Многоцелевые атомные подводные лодки
«Лос-Анджелес» 1976-1996 42 32 22 или …
«Сивулф» 1997-2004 3 3 3
«Вирджиния» 2004-2023 9 14 22
Всего 72 67 ?

Итак, что мы видим. У США 42 устаревшие подводные лодки типа Лос-Анджелес (постройка 1976-1996 года). Замены этим подлодкам до 2020 года не предвидится. И при этом из таблицы следует, что к 2020 году их останется в строю 22 штуки. И то вряд ли. Гигантские расходы на обслуживание и эксплуатацию многоцелевых подводных лодок заставляют руководство США сокращать их численность. Даже по собственным планам ВМС США ожидается, что их число к 2025 году должно уменьшиться до 44 единиц.

Далее. 14 устаревших подводных лодок типа Огайо (постройка 1984-1997 года). Замены им тоже не строится. И как видим из таблицы, планов по созданию новых Огайо не существует в природе. Сколько их будет списано и сколько останется в строю в 2020 году? Ну явно не все 14 штук.

Итого остаётся: 9 реальных + 13 виртуальных Вирджиний, 3 подлодки Сивулф постройки 1997-2004 года и 4 подлодки Огайо постройки 2004-2007 года. Для справки: подлодка Вирджиния имеет водоизмещение – 7800 тонн. У Ясеня водоизмещение – 13800 тонн. У Борея – 24000 тонн.

Рассмотрим надводный флот

В состав надводного флота России по состоянию на 2013 год входит 210 кораблей (постройки 1981-2011 года), в том числе: авианосцев – 1, тяжелые атомные ракетные крейсера – 3, ракетные крейсера – 3, большие противолодочные корабли – 10, эскадренные миноносцы – 8, корветы – 3, сторожевые корабли – 7. При этом по программе перевооружения 2020 ВМФ России получит еще 54 новых боевых корабля.

В состав ВМС США по состоянию на 2013 год входило 284 корабля, в том числе: 3 авианосца постройки 1975-1982 года, 7 авианосцев постройки 1986-2009 года, 22 крейсера Тикондерога постройки 1986-1994 года (замена не планируется), 19 ракетных фрегатов Оливер Перри постройки 1983-1989 года (замена не планируется). И 62 эсминца Арли Берк 1991-2012 года постройки.

В 2013-2014 годах продолжится вывод из состава ВМС США крейсеров “Тикондерога”, фрегатов “Оливер Перри” и трех десантных кораблей типа “Уидби-Айленд”. Поводом для списания стали: 1. сокращение расходов оборонного бюджета и 2. возраст кораблей. По требованию администрации президента США Пентагон обязан снизить затраты на $450 в ближайшие десять лет.

С учетом списания и по самым благоприятным прогнозам к 2020 году из текущего состава флота у США может остаться: 9-10 авианосцев, около 55-60 эсминцев Арли Берк и три эсминца типа Замволт. Как результат, военный флот США к 2020 году станет значительно слабее.

Выводы

ВМС США сегодня находятся на самом пике развития. Дальше, судя по планам, возможен только спад. Скорее всего и с учетом госдолга в 17 трлн. долларов денег на развитие флота не будет.

При этом по официальным документам уже сегодня США испытывают дефицит подлодок. Это вынуждает командование ВМС увеличивать продолжительность автономного плавания подлодок и продлевать срок их службы. Согласно действующему плану закупок ВМС США на 30 лет, флот многоцелевых подводных лодок в 2022 году будет менее допустимого минимума на 48 единиц, а еще через 6 лет останется всего 41 субмарина. Источник

Какие перспективы?

Вероятно, что к 2020 году самой мощной морской державой может стать Россия. США окажутся на втором месте и то, только из-за большого числа авианосцев. А может и на 4 месте – вслед за Китаем и Индией. Несомненно, такие радужные перспективы США устроить никак не могут.

США сегодня строят эсминцы “Арли Берк” и эсминцы проекта DDG-1000 «Зумвальт», которые относятся к новейшему поколению многоцелевых эскадренных миноносцев УРО ВМС США. Эти эсминцы предназначены для обеспечения доминирования флота в прибрежных акваториях, поражения наземных целей и огневой поддержки.

Командование ВМС США заключило контракт на создание стратегической атомной подводной лодки нового поколения – Ohio Replacement, которая в перспективе должна заменить подлодки типа “Огайо”. Ожидается, что проектирование новой подводной лодки начнется в 2017 году, а первое патрулирование новые подлодки начнут в 2031 году и будут стоять на вооружении ВМС США до 2083 года.

Как видим, в ближайшие 7 лет (до 2020 года) ни одна подводная лодка типа Ohio Replacement построена не будет.

Михаил Ошеров

Поставки оружия в Сирию. Сухогруз "Профессор Кацман".

Поставки оружия в Сирию. Сухогруз "Профессор Кацман".


Не знаю, как в этом году, но в прошлом году поставки оружия в Сирию осуществлялись, в том числе. на российском судне "Профессор Кацман".
Выбор судна для перевозок, возможно, был связан с его названием.
Михаил Ошеров

Израильские мифы. Вокруг "Мави Мармара".

Израильские мифы. Вокруг "Мави Мармара".
Mavi_Marmara

Вокруг истории с  захватом Израилем  судов турецкой "Флотилии свободы", последующим охлаждением турецко-израильских отношений и внезапными извинениями за содеянное премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху – вокруг всего этого в Израиле, в израильском обществе существует много политических мифов. Само отношение израильского общества ко всему комплексу проблем и вопросов, связанных с Сектором Газа, его блокадой, с событиями вокруг захвата турецкого судна "Мави Мармара" во многом основано на мифах.

Для начала попробуем сформулировать и задать самим себе несколько вопросов.

Насколько правильно была проведена операция против "Флотилии свободы" и судна "Мави Мармара"?
Насколько  законна блокада Сектора Газа?
Насколько нужна Израилю Турция?
Насколько опасно для Израиля ухудшение отношений с Турцией?


В рамках правой политической мифологии, бытующей в нынешнем Израиле, ответы на эти вопросы выглядят примерно так:

"Ухудшение отношений Израиля и Турции произошло полностью по вине премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана.

Операция против "Флотилии свободы" и судна "Мави Мармара" проведена совершенно неправильно. В соответствии с нормами международного морского права судно зашедшее в зону блокады должно быть остановлено и препровождено в подходящий порт для досмотра. В случае отказа остановиться и проследовать в предписанный порт это судно может быть обстреляно и потоплено. Вынимать уцелевших террористов из воды намного безопаснее, чем лезть к ним а логово с пейнтбольными пукалками.

Блокада Сектора Газа совершенно законна, т. к. в Газе угнездились террористы и преступники против человечности которые обстреливают ракетами мирное население Израиля.

Турция с нынешним исламистским правительством не может быть полезна Израилю ни в области международных отношений, ни как рынок сбыта высокотехнологичной продукции (в т.ч. Вооружений), ни как курорт. Турция сама чрезвычайно заинтересована в экономических связях с Израилем для продажи автомобилей Рено, сухофруктов и текстиля.

Для Израиля ухудшение отношений с Турцией совершенно не опасно. Наоборот, ухудшение отношений с Израилем и укрепление отношений Израиля с Грецией, Кипром, Болгарией, Грузией и другими недружественными Турции странами создает для Турции опасность изоляции от Европы."

Что касается вины Реджепа Тайипа Эрдогана

Erdogan

в ухудшении отношений Израиля и Турции, то это просто неправда. 

(Читать дальше ...)

То есть решение о признании своей вины и принесении извинений Турции  было принято израильским руководством самостоятельно. И оно было только приурочено к визиту Барака Обамы на Ближний Восток.

В связи с этим возникает простой вопрос – почему израильское правительство не сделало это три года назад? Что поменялось с тех пор? Что мешало руководству Израиля сразу признать свою вину и не углублять конфликт между Израилем и Турцией – одним из немногих союзников Израиля в мусульманском мире и в регионе?

Израильская исключительность и вседозволенность, сформулированная во внутриизраильских политических мифах, выражающаяся в периодических актах международной агрессии и терроризма, убийства граждан других стран на территориях других стран в случае с паромом "Мави Мармара" дала осечку, натолкнувшись на жёсткое сопротивление Турции и других стран. Политические потери для руководства государства Израиль от трёхлетнего разрыва отношений с Турцией в настоящее время почти невосполнимы. Израильско-турецкие отношения уже никогда не вернуться на прежний уровень  - между двумя, прежде союзными государствами, пролегла кровь турецких граждан, убитых на судне "Мави Мармара". Разбитую чашку можно склеить, но она уже не будет новой. Вся эта история с урегулированием турецко-израильских отношений спустя три года – это столкновение израильских политических мифов с окружающей реальностью и международным законодательством, международными обычаями правоприменения и дипломатии. Чем раньше государство Израиль перестанет верить в свою исключительность, чем раньше израильтяне перестанут верить в свою б-гоизбранность, тем раньше наступит мир и спокойствие в регионе и в самом государстве Израиль.