mikhailosherov (mikhailosherov) wrote,
mikhailosherov
mikhailosherov

Category:

Голда Меир. О политическом и религиозном конфликтах.


Голда Меир была не меньшей сионисткой чем Менахем Бегин, однако придерживалась совсем иной позиции.

Г. Меир неоднократно излагала свое видение ближневосточного конфликта своим товарищам по Социнтерну. Я располагаю четырьмя свидетельствами на этот счет: Улофа Пальме, Нормана Мэнли, Бруно Крайского и Вилли Брандта. Если свести эти четыре источника воедино, получается следующее: по мнению Голды Меир, ближневосточный конфликт – это обычный политический конфликт (национально-территориальная война). В политическом конфликте либо одна сторона побеждает другую, либо они приходят к выводу, что им не по силам уничтожить друг друга – и тогда они договариваются. Очевидно, Израилю не по силам уничтожить арабский мир. Значит, задачей Израиля является доказать арабам, что и им не по силам уничтожить Израиль. Доказать это, по Г. Меир, можно только нанося арабам военные поражения и отнимая у них территории. Когда арабы «созреют» для компромисса, Израиль предложит им эти территории в обмен на гарантии мира, ненападения и сотрудничества (собственно, это концепция «мир в обмен на территории», примененная успешно к Египту и официально применяемая сейчас лейбористским правительством Израиля). Единственное, добавляла Г. Меир, что может помешать такому развитию событий, – это превращение конфликта из политического в религиозный. Религиозный конфликт – это конфликт иррациональный и он может длиться веками.

Именно это опасение опытного политика Голды Меир и воплощается сейчас в жизнь. Политические противники Г. Меир – израильские правые – выпустили из бутылки джинна религиозной войны.


http://saint-juste.narod.ru/hamas.htm


Tags: Ближний Восток, Голда Меир, Израиль, ХАМАС, история, конфликт, мирный процесс
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author