mikhailosherov (mikhailosherov) wrote,
mikhailosherov
mikhailosherov

Categories:

На смерть Абдаллы Юсуфа - 2.

На смерть Абдаллы Юсуфа - 2.



У каждого человека есть только одно имя, которое дано ему при рождении. Все остальные имена - это псевдонимы и клички.

Умерший Абдалла Юсуф запомнился израильтянам многими человеконенавистническими высказываниями.

Юзер ЖЖ aristocrate

http://aristocrate.livejournal.com/580773.html

"Помер Овадья... ну и ладно

Cкончался 93-летний раввин Овадия Йосеф. Духовный лидер партии ШАС запомнится репатриантам из бывшего СССР не только своими расшитыми позолотой халатами. Раввин был щедр на скандальные высказывания расистского характера о "гоях" и "свиньях", неоднократно поминая недобрым словом "русских" израильтян.

В редакции портала IzRus мы собрали ряд скандальных цитат и религиозных постановлений раввина. Просто напомним вам, что к чему. Одна из "фетв" Овадии Йосефа гласила, что военнослужащие ЦАХАЛа не должны есть пищу, приготовленную "русскими", так как "большинство репатриантов из России неевреи, а те, кто принял гиюр, прошли подозрительную процедуру". Так как каждый соблюдающий традиции солдат не может проверить всех поваров, то раввин постановил, что любая стряпня репатриантов запрещена к употреблению, чтобы нечаянно не съесть трефное.

Подробности: http://izrus.co.il/obshina/article/2013-10-07/22317.html#ixzz2h236JGeg

Со своей стороны скажу, что я считаю р.Йосефа блестящим человеком, в этом нет сомнений. Верю, что был гением в вопросах Торы.

При этом, считаю, он мерзавец, который вогнал сотни тысяч сефардов в нищету, оболванил их, создал блядскую партию, поддерживал (чисто за бабки) Ослиные договоры, ненавидел "русских", давил всех тех, кто пытался вытащить ультрарелигиозных из грязи и невежества. Он создал собственный институт кашрута (БАДАЦ Йосеф), зарабатывая на своей репутации миллионы, сдирая последние бабки с оболваненных идиотов. Он ненавидел религиозных сионистов, называл их врагами, "амалекитянами". Он делал все, чтобы простые евреи возненавидели еврейство.
Так что сдох - и хвала небесам.

http://izrus.co.il/obshina/article/2013-10-07/22317.html#ixzz2h236JGeg

Духовный лидер сефардов Овадия Йосеф, которого оплакивают в Израиле, запомнится на "русской" улице не только своими пестрыми халатами, но и высказываниями расистского характера о гоях, магазинах со свининой и Сатане.

Днем 7 октября в столичной больнице "Хадасса" (Эйн-Карем) скончался 93-летний раввин Овадия Йосеф. Духовный лидер партии ШАС запомнится репатриантам из бывшего СССР не только своими халатами с золотым шитьем. Раввин был щедр на скандальные высказывания расистского характера о "гоях" и "свиньях", неоднократно поминая недобрым словом "русских" израильтян.

Портал IzRus собрал ряд скандальных цитат и религиозных постановлений раввина. Судить мы не будем, просто напомним читателям, что к чему. Одна из "фетв" Овадии Йосефа гласила, что военнослужащие ЦАХАЛа не должны есть пищу, приготовленную "русскими", так как "большинство репатриантов из России неевреи, а те, кто принял гиюр, прошли подозрительную процедуру". Так как каждый соблюдающий традиции солдат не может проверить всех поваров, то раввин постановил, что любая стряпня репатриантов запрещена к употреблению, чтобы нечаянно не съесть трефное.

Раввин также заявил, что у гоев нет иного места в мире, кроме как в прислуге евреев. С приходом Мессии неевреи в Израиле не умрут, а будут жить долго, так как, "если у человека умрет осел, который ему служил, он потеряет свои деньги, это же его прислуга. Им дадут долголетие, чтобы они хорошо работали на евреев", - отметил сефардский духовный авторитет.

Овадия Йосеф постановил, что верующий еврей, работающий врачом, не может нарушать субботу, чтобы спасти нееврея. Хирургам в государственных клиниках он рекомендовал в случае, если им нужно оперировать в субботу нееврея, под любым предлогом "отмазаться" от этой необходимости, найдя себе замену.

Особо запомнился раввин своим высказыванием о жертвах Холокоста. По его словам, нацисты уничтожали тех, в кого вселились души евреев, поверивших в Золотого Тельца после исхода из Египта. Даже если уничтоженные и являлись праведниками, то ничего нельзя было поделать - так уж работает переселение душ.

С откровенной антипатией относился покойный Овадия Йосеф к партии НДИ и ее лидеру Авигдору Либерману. За неделю до всеизраильских выборов 2009 года он выступил с заявлением, согласно которому, за партию, которая "хочет гражданские браки, магазины со свининой и призыв учащихся йешив", голосовать верующему еврею нельзя ни в коем случае. Голосование за НДИ он назвал "поддержкой Сатаны" и страшным грехом."



Другое мнение о раве Абдалле Юсуфе высказал в своей статье, размещенной на сайте "Релевант-инфо" г-н Давид Эйдельман:

http://relevantinfo.co.il/?p=4295

"Равв Овадия был лидером и выразителем наиболее забрюшных мыслей и чаяний своей общины. Он не шел на поводу у нее. Он её вел. Но в том направлении куда она по-настоящему хотела идти.
Поэтому гуманист и реформатор Овадия Йосеф попытался в своих книгах корректно и четко убрать ашкеназийские ультимативные и максималистские наслоения с «Шульхан Арух» — кодекса практических положений Устного Закона, составленных в XVI веке сефардом Йосефом Каро.
Поэтому, находясь в конце сороковых годов прошлого века в руководстве Каирского раввината, Овадия Йосеф осмелился вступить в открытый конфликт с египетским правительством Он запретил верующим евреям Египта распространять антиизраильские листовки, вступать в различного рода антисионистские организации и жертвовать средства на египетскую армию. Овадия Йосеф настоял на своем праве читать проповеди на иврите.
Поэтому, развивая сефардскую версию иудаизма, он в своих постановлениях был наиболее либерален из всех ортодоксальных религиозных авторитетов. Он постановил, что женам солдат ЦАХАЛа, числившихся пропавшими без вести в течение длительного периода времени, было разрешено вступать в повторный брак. Он объявил донорство органов погибших исполнением религиозного долга.
Поэтому, вводя единый канон, признав евреями эфиопов иудейского вероисповедания, приближая к сефардам бухарских, кавказских и горских евреев, он попытался максимально расширить и сплотить свою общину.
Именно как выразитель самых забрюшных мыслей и чаяний своей аудитории он позволял себе наиболее одиозные и скандальные высказывания, которые многие считали уже проявлением старческого маразма. Так рождались его антифеминистские, русофобские, гомофобские и прочие перлы. Так появлялись кощунственные слова о жертвах Катастрофы европейского еврейства.
Овадия Йосеф — великая фигура реформатора и интеллектуала, который сыграл в истории израильского общества последнего времени довольно реакционную роль. И это тоже проистекало из того, что равв был истинным лидером сефардского религиозного еврейства. Но лидером в эпоху всеобщей глобализации и существования израильского государства. Представьте себе безработного сефарда из Офакима или Сдерота, который по окончании израильской школы не является конкурентоспособным по отношению ко «всяким новоприбывшим», не весть откуда взявшимся — будь то новые репатрианты или иностранные рабочие. Если раньше у него был хотя бы такой мощный плюс как знание языка, то теперь и эти «сволочи» уже и язык освоили. А он, который тут родился, и за гроши работать не намерен. Он остается за бортом. Ему остается слушать тех, кто вещает, ты лучше чем они, тебя обижают, голосовать за партии протестной идентификации, и растить в себе всевозможные фобии. И равв Овадия создал для этой публики ШАС с собственной системой образовательных учреждений, которые отодвигали своих учеников еще дальше от конкурентоспособности в современном мире. И самый главный раввин говорил им, что
«Единственная цель неевреев — служить евреям», что «гои родились только для того, чтобы служить нам», что «без этого им нет места в мире, их единственная задача — служить народу Израиля»…


----

Рав Абдалла Юсуф на самом деле ну никак не был гуманистом. Он сеял в Израиле ненависть и раздоры вместо объединения израильских общин в единый народ. Неприкрытая ненависть и ксенофобия ко всем "не своим" – вот лейтмотив его политики. То, что человек с такими, по сути, человеконенавистническими взглядами, достаточно долго возглавлял сефардскую общину, собственно говоря, не делает чести и всей этой общине в целом. Что же касается политики созданной им  и долгое время руководимой им партии ШАС, то  огромное количество раз в израильской политической истории эта партия, преследуя краткосрочные политические интересы, нарушала базовые принципы, провозглашенные ее руководителями.  В 1993 году ради сохранения мест в правительстве партия ШАС воздержалась при голосовании по ратификации Норвежских соглашений.  Такого рода действия ради сохранения бюджетных дотаций для своих бездельников-избирателей эта партия, возглавляемая Абдаллой Юсуфом,  проделывала неоднократно.

Огромный вред Абдалла Юсуф нанес отношению евреев и израильтян к иудаизму. Я полностью согласен с фразою юзера ЖЖ aristocrate

"Он делал все, чтобы простые евреи возненавидели еврейство." 

Процент израильтян, отрицательно относящихся к иудаизму, за годы его "правления" значительно вырос.
То, что соратники и сторонники Абдаллы Юсуфа считают своей и его победой и достижением – рост влияния и политической силы восточной сефардской общины и восточной версии иудаизма, является поражением  для Израиля в целом. Я просто хочу напомнить слова Зеева Жаботинского из его произведения "Восток":

"у нас, евреев, с так называемым «Востоком» ничего общего нет, и славу Богу.
Поскольку у необразованных наших масс имеются духовные пережитки, напоминающие «Восток», надо наши массы от них отучить, чем мы и занимаемся в каждой приличной школе и чем особенно усердно и успешно занимается сама жизнь. Идем мы в Палестину, во-первых, для своего национального удобства, а во-вторых, как сказал Нордау, чтобы «раздвинуть пределы Европы до Евфрата»; иными словами, чтобы начисто вымести из Палестины, поскольку речь идет о тамошнем еврействе нынешнем и будущем, все следы «восточной души».
" то, что у нас принято называть «восточностью», есть просто низшая ступень культуры, в значительной мере неряшливая. Как всякая старина, эта отсталость может показаться живописной, особенно человеку, утомленному суетой и грохотом цивилизации. Так кажутся многим живописными – квиэтизм, фатализм, фигуры в чадрах, робко скользящие по улице, резные окна гарема, патриархальная опека шейха и все прочее. Но все это – черты недозрелости; и так как недозрелость эта – запоздалая, ибо мы все рождены от Адама, а теперь 1926 год, то ее надо лечить. Лечить культурой. Тогда не останется ни гарема, ни чадры, ни патриархального шейха, ни фаталистической покорности року – словом, ни одной «восточной» черты. И чем скорее не останется, тем лучше"
"Я знаю, что расовое происхождение наше считается восточным; даже верю в это, хотя многие теперь это оспаривают. Но это не относится к делу. Из 15 миллионов евреев, которые насчитываются в мире теперь, 14 миллионов произошли от отцов, которые переселились на «Запад» около двух тысяч лет тому назад. За этот период Европа прошла всю дорогу от гуннов и тевтонов до Лиги Наций и беспроволочного телеграфа. Достаточно времени, чтобы отвыкнуть от «азиатского» темпа жизни и сростись с «европейским».
Я также знаю другой факт, более грустный: что у нас, в старообрядческом еврейском быту, есть еще много диких пережитков подлинной «восточности» – ненависть к свободному исследованию, вмешательство религии в быт, женщина в парике, которой чужой мужчина не подает руки. Но если бы мы на минутку поверили, что эти черты принадлежат к органической сути еврейства, мы бы, вероятно, махнули рукою на идеал увековечения такой сути. На то и была у нас гаскала, чтобы отделить пережитки от сути. И она успела: пережитки вымирают, суть остается.

Суть же эта, по крайней мере наполовину, выражается в том, что Европа морально «наша», с том же смысле, как она для англичан, итальянцев, немцев, французов «ихняя». Мы не только зрители и не только воспитанники европейской цивилизации: мы – ее сотворцы, и притом из важнейших. Что ее этический пафос, создавший все ее освободительные движения, легший в основу ее социальных переворотов, вскормлен нашей Библией – в двух изданиях – это старая истина. Что ее экономический прогресс был бы немыслим без международной торговли и без кредита и что пионерами на обоих этих путях были именно мы, – в этом ни один мыслящий человек, еще и до преувеличений Зомбарта, не сомневался. И что, наконец, от «Авицеброна» (у нас он Габироль: XI век, т.е. еще задолго до первой зари европейского пробуждения!) до Эйнштейна десятки тысяч индивидуальных евреев в разных странах лично делали науку, философию, художество, технику, политику и революцию, одни на высотах мировой славы как Спиноза, или Гейне, или Дизраэли, или Map:
другие во втором, и третьем, и десятом ряду – и это старая песня. Ее не следует забывать.
Европа наша; мы – из ее главных созидателей. За 1800 лет мы ей дали пропорционально не меньше, чем какая угодно другая из великих «западных» цивилизаций. Но мы, кроме того, начали строить ее еще долго до общего начала – еще до того, как начали строить ее афиняне. Ибо главные черты европейской цивилизации: недовольство, «богоборчество», идеи прогресса, – вся та пропасть между двумя мировоззрениями, которая выражается в антитезе двух верований: «золотой век» и «Мессия», идеал в прошлом и идеал в грядущем, – эти черты дали Европе мы, еще задолго до того, как отцы наши пришли Европу: Библию мы принесли с собою в готовом виде.
Может быть, мы больше всякого другого нapoда имеем право сказать: «западная» культура есть плоть от плоти нашей, кровь от крови, дух от нашего духа. Отказаться от «западничества», сродниться с чем-либо из того, чем характерен «Восток», значило бы для нас отречься от самих себя.
Говорю, конечно, о моральной «Европе». Географическое понятие «Европа» – такая же условная чепуха, как географический «Восток». Цивилизованный еврей эмигрирует в Азию так же точно, как цивилизованный англичанин в Австралию: везет «Европу» с собою в душе и будет продолжать и развивать свою родную, кровную, двух– и больше– тысячелетию европейскую традицию в Палестине.
И соседям нашим по Азии желаем того же: скорейшей ликвидации «Востока».

Так говорил, писал и думал Зеев Жаботинский. В его времена жители Тель-Авива одевались в европейские костюмы и носили европейскую одежду. Меняются времена, меняются правительства, меняется мода, меняется стиль и менталитет. "Плавильного котла", который создавал тут Бен-Гурион, не получилось. Точнее, израильский "плавильный котел" работал в одном направлении – на переплавку  европейских образованных и культурных евреев в нынешних израильтян. Восточные сефарды сохранили свою культуру и свой менталитет , и именно  это направление побеждает сейчас в Израиле. Абдалла Юсуф лишь формально закрепил это на политическом уровне. Его многолюдные похороны, немного напоминающие похороны аятоллы Хомейни в 1989 году в Иране, являются грозным предупреждением светскому Израилю. Возможно, что уже недалек тот час, когда в израильском парламенте  уже не останется ни правых, ни левых, а дискуссии будут происходить лишь между религиозными  сефардами и религиозными ашкеназами ...






<input ... >
Tags: Израиль, Овадия Йосеф, идеология, израильтяне, иудаизм, мизрахи
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author