mikhailosherov (mikhailosherov) wrote,
mikhailosherov
mikhailosherov

Записка Генерального секретаря ООН об израильской оккупации.

Записка Генерального секретаря ООН об израильской оккупации.



Записка Генерального секретаря ООН от 08 мая 2013 г. (русс.) -

http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=E/2013/13
Экономические и социальные последствия израильской оккупации для условий жизни палестинского народа
на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим, и арабского населения
на оккупированных сирийских Голанах
Записка Генерального секретаря

Отдельные цитаты -

http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N13/326/67/PDF/N1332667.pdf?OpenElement

Политика Израиля, затрагивающая права палестинцев

3. Политика и действия Израиля на оккупированной территории представляют собой «фактическую сегрегацию», что проявляется, в частности, в виде создания двух совершенно отдельных израильских правовых и административных систем: одна для еврейских общин, обосновавшихся в незаконных поселениях, и другая для палестинского населения, живущего в городах и деревнях в условиях режима израильской военной оккупации. Кроме того, палестинцы лишены равного права пользования дорогами и объектами инфраструктуры, а также равного доступа к основным услугам и водным источникам. Такое разделение конкретно выражается в существовании сложной сети установленных ограничений на передвижение, в использовании раздельных дорог и в применении режима пропусков, который распространяется исключительно на пале-

A/68/77
E/2013/13
13-32667X 5

стинцев[1]. Более того, принят целый военных приказов, которые, по закону и на практике, применяются только к палестинцам, регулируя и контролируя большинство сторон их повседневной жизни, в том числе значительно ограничивая их права (A/HRC/22/6, пункт 40).

4. В июне 1967 года Израиль формально, но незаконно аннексировал 70 кв. км земли, в том числе Восточный Иерусалим и соседние палестинские деревни, включив их в расширенные границы Иерусалимского муниципалитета Израиля (там же, пункт 25).

5. В течение десятилетий Израиль осуществлял стратегию, которая привела к полному опустошению Восточного Иерусалима, том числе социально-экономическому[2]. Кроме того, Израиль прибегал к использованию следующих мер и действий: физическая изоляция Восточного Иерусалима от остального
Западного берега, отчасти путем строительства стены; дискриминационное планирования и градостроительство; экспроприация земель и снос домов; лишение палестинцев прав на постоянное проживание и получение социальных пособий; и несправедливое распределение средств муниципального бюджета между двумя частями города (A/67/379, пункт 16). Совокупное воздействие
этих методов привело к ухудшению условий жизни палестинце в Восточном Иерусалиме.


6. Согласно данным правозащитных организаций, в период после 2001 года, израильские власти закрыли в Иерусалиме по меньшей мере 28 организаций, которые оказывали помощь палестинцам в Восточном Иерусалиме в образовательной, культурной и социальной сфере[3,4].

Планирование и зонирование

7. Зона С составляет более 60 процентов территории Западного берега, без учета Восточного Иерусалима. Будучи единственной непрерывной территорией, эта зона имеет важнейшее значение для целостного экономического развития, обладая самыми богатыми природными ресурсами на Западном берегу, ибо там сосредоточено большинство водных ресурсов территории, сельскохозяйственных земель, полезных ископаемых и земельных запасов. Израиль осуществляет в зоне С полный контроль в сфере безопасности, а также контроль в области строительства и территориального планирования. В 270 общинах, которые целиком или частично расположены в зоне С, проживает около 150 000 палестинцев[5].

8. В зоне С режим зонного регулирования, применяемый Израилем, поощряет создание и расширение поселений, но не дает возможности для развития палестинских общин. Этот режим разрешает палестинцам осуществлять строительство на площади менее 1 процента территории зоны С. Поэтому многие палестинцы не имеют иного выбора, кроме как строить без разрешения, вызывая бесчеловечную реакцию Израиля, который прибегает к сносу домов и выселению палестинцев (A/67/379, пункт 15).


__________________
1 CERD/C/ISR/CO/14-16, пункт 24.
2 ACRI, Policies of Neglect in East Jerusalem, May 2012, p. 2.
3 Там же, пункты 86-95.
4 A/67/372, пункт 41; и см. The Civic Coalition for Palestinian Rights in Jerusalem, Submission
to the United Nations.
5 Информация представлена Управлением по координации гуманитарных вопросов (УКГВ).
A/68/77
E/2013/13
6 13-32667X

9. В период с 2005 года по 2009 год палестинским общинам было выдано всего лишь 13 процентов разрешений на строительство жилых домов в Восточном Иерусалиме. В еврейских районах средняя норма жилой площади на одного человека составляет 20 квадратных метров, в то время как в палестинских районах она составляет 11 квадратных метров[6].

Статус постоянных жителей

10. В период с 1967 года Израиль осуществляет контроль за предоставлением палестинцам права на постоянное проживание на оккупированной палестинской территории. Такой режимный контроль подкрепляется дискриминационной политикой в отношении палестинцев, которая предусматривает различные меры воздействия, вплоть до выселения[7].

11. До создания палестинской автономии в 1994 году Израиль лишил статуса постоянного жителя у 250 000 палестинцев из Западного берега и сектора Газы, помимо 14 188 палестинцев в Восточном Иерусалиме, которые были лишены разрешений на постоянное проживание в период с 1967 года по 2011 год[8].

12. Израиль регулирует проживание палестинцев в Восточном Иерусалиме почти так, как будто они являются иностранными гражданами, проживающими в Израиле, совершенно игнорируя их статус лиц, пользующихся защитой международного гуманитарного права (A/67/372, пункт 38). Палестинцы утрачивают статус постоянных жителей, если они пребывают за пределами Израиля или Восточного Иерусалима в течение семи лет, как это предусмотрено в положениях закона о въезде в Израиль[9].

13. Нормативно-правовыми актами, применяемыми только к палестинцам, живущим в Иерусалиме, являются закон о въезде в Израиль, в котором устанавливается, что постоянный житель, заключивший брак с нерезидентом, должен подать, от имени супруги/супруга, заявление на «воссоединение семьи» с тем, чтобы партнер мог проживать в Восточном Иерусалиме. Эта процедура почти на 10 лет заморозила въезд таких супругов из Западного берега и Газы[10].


Непропорциональное применение силы

14. На Западном берегу по-прежнему отмечаются случаи чрезмерного и непропорционального применения силы израильскими силами безопасности, в том числе израильской военной и пограничной полицией. Большинство ранений имеют место во время демонстраций, которые запрещены израильским военным приказом № 101 как «незаконные собрания», и израильские войска применяют чрезмерную силу для разгона демонстрантов, нарушая тем самым право палестинцев на мирные протесты. Гибель и ранения мирных граждан могут быть в результате применения чрезмерной силы в ходе осуществления

__________________
6 ACRI, East Jerusalem in Numbers, http://www.acri.org.il/en/2012/05/16/east-jerusalem-innumbers/
7 Информация представлена УКГВ.
8 См. Ceased Residency, http://www.hamoked.org/Document.aspx?dID=Updates1175;
информация получена от УКГВ.
9 Информация представлена Управлением Верховного комиссара Организации
Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ); см. также A/67/372, пункт 38.
10 Информация представлена УКГВ.
A/68/77
E/2013/13
13-32667X 7

других военных операций, таких как прочесывание районов и проведение облав (A/67/372, пункты 15-24).

15. Помимо воздушных ударов и военных операций, в секторе Газа для укрепления режима районов ограниченного доступа израильские военные применяют другие методы воздействия, включая использование боезарядов, запрещенных международным гуманитарным правом, нарушая тем самым принцип разграничения, не допускающий их применение против гражданских целей (A/67/372, пункты 8-10).


16. В период с 30 марта 2012 года по 29 марта 2013 года были убиты 268 палестинцев и еще 4483 человека получили ранения. Подавляющее число жертв были мирными гражданами, пострадавшими от действий израильских сил безопасности. В числе раненных палестинцев 132 человека были жертвами нападений израильских поселенцев. Среди палестинских жертв были дети, в том числе 42 было убито и 615 было ранено. За тот же период было убито 3 израильтянина среди гражданского населения и 279 были ранены, в том числе 3 ребенка[11].

17. В этот период 14 ноября 2012 года Израиль развернул наступательную операцию против сектора Газа, которая продолжалась до 21 ноября, в ходе которой палестинские боевики тоже обстреливали израильские города и армейские посты в Израиле. В результате израильских военных действий было убито, по меньшей мере, 165 палестинцев, среди которых 99 человек были гражданскими лицами, в том числе 12 женщин и 33 ребенка. Еще 1399 палестинцев получили ранения, большинство из которых, как предполагается, были мирными гражданами. В ходе наступательной операции были убиты 3 мирных израильтянина и 224 израильтянина, большинство из которых были тоже мирными гражданами, получили ранения в результате палестинских обстрелов. Еще 6 мирных палестинцев были убиты шальными снарядами, выпущенными палестинскими боевиками[12].

18. Общей чертой, характерной для всех жертв незаконных актов насилия в отношении палестинцев, является отсутствие эффективного расследования и выплаты компенсации жертвам, что позволяет аппарату израильских сил безопасности оставаться практически безнаказанным за совершение таких актов насилия в отношении палестинцев[13].


Продолжение -

http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N13/326/67/PDF/N1332667.pdf?OpenElement

IV. Выводы

118. Непрекращающаяся израильская оккупация, дискриминационный режим и практические действия Израиля представляют собой нарушение резолюций Организации Объединенных Наций и норм международного права и не должны безнаказанно продолжаться. Подобные действия и политика и их социально-экономические последствия для палестинского народа и сирийских граждан могут привести лишь к новым страданиям и, как следствие, к подрыву мира и справедливости в регионе, которых можно добиться лишь при полной реализации права на самоопределение народов, находящихся под иностранной оккупацией.

119. Израильские поселения на оккупированной палестинской территории и на оккупированных сирийских Голанах являются не только незаконными, но и представляют собой препятствие на пути к миру.  Международное сообщество должно приложить все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить применение норм международного права и положений соответствующих резолюций

__________________
128 Международная организация труда (МОТ), документ ILC.101/DG/APP, пункт 137.
129 CERD/C/ISR/CO/14-16, пункт 29.
130 МОТ, документ ILC.101/DG/APP, пункты 131 и 132; и информация ЮНСКО.
131 Yediot Ahronot, http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-4347549,00.html
A/68/77
E/2013/13
26 13-32667X

Организации Объединенных Наций. Такие усилия должны предусматривать поддержку инициатив, направленных на то, чтобы добиться прекращения Израилем нарушений норм международного права на оккупированных территориях. В первую очередь, это касается прекращения израильской поселенческой деятельности, как первого шага на пути к достижению окончательного и справедливого урегулирования конфликта на основе прекращения оккупации и предоставления возможности осуществления палестинским народом его неотъемлемых прав, гарантированных международным правом.
Tags: Израиль, Палестина, Сектор Газа, агрессия, армия, оккупация, оккупированные территории, палестинцы
Subscribe

  • Кого везли в "пломбированном вагоне".

    Кого везли в "пломбированном вагоне". 9 апреля 1917 года большевики во главе с Лениным, покинули Цюрих и отправились в Россию. Их сопровождали двое…

  • Право Сирии. Михаил Ошеров.

    Право Сирии. Михаил Ошеров Уже 10 лет Сирия отражает комбинированную агрессию США, Израиля, Турции и стран Персидского залива. У каждой из…

  • О Немцове.

    О Немцове. Я в своё время занимался российской экономикой и политикой на достаточно высоком уровне - я был в "команде Чубайса"…

Comments for this post were disabled by the author