mikhailosherov (mikhailosherov) wrote,
mikhailosherov
mikhailosherov

"Гаарец": почему Израиль отвернулся от евреев диаспоры

"Гаарец": почему Израиль отвернулся от евреев диаспоры


Израиль претендует на то, чтобы представлять весь еврейский народ. Его лидеры не перестают говорить об этом. Однако печальная истина состоит в том, что государство Израиля никогда по-настоящему не было озабочено положением евреев мира, их благополучием, соблюдением их прав.

Евреи мира интересуют Израиль только тогда, когда они обслуживают его интересы. Израиль видит в еврейском народе резервуар человеческих ресурсов: кадры (новые иммигранты), финансовую помощь, политическое лоббирование.
Разумеется, эгоизм сионистского движения по отношению к евреям диаспоры скрывается под лицемерной личиной утверждений, что будущее у евреев может быть только в Израиле. Данная концепция сомнительна не только с фактологической и исторической точек зрения. Она позволяет сионистскому истеблишменту игнорировать проблемы и беды евреев, живущих за пределами Израиля.

Наиболее ярким примером израильского эгоизма можно считать отношение к евреям Советского Союза, находившимся за железным занавесом. Забота о них ограничивалась борьбой за их право репатриироваться в Израиль. Никто даже не думал о том, что следует также бороться за их права и благополучие в стране, где они родились и жили. Жизнь остающихся там Израиль не интересовала – что бы с ними ни произошло.

Тех, кто покинул СССР и приехал в страну, встречали с рапростертыми руками. Однако к тем, кто уехал оттуда, но не желал эмигрировать в Израиль, отношение было враждебным. Израиль вел войну с западными евреями, которые полагали, что у еврейских беженцев из СССР есть право выбора места проживания, и что следует помогать также и тем, кто выбрал для себя другую страну диаспоры – вместо Израиля.

Внутренняя и внешняя политика Израиля с пренебрежением относится к потребностям, интересам и мировоззрению евреев, живущих в других странах. Лишь незначительное меньшинство (20%) евреев в мире являются ортодоксальными иудеями. Основную поддержку Израиль получает от неортодоксальных еврейских общин. Но это не мешает государству полностью игнорировать права и статус неортодоксальных иудеев в самом Израиле.

Израиль отдает однозначное предпочтение ортодоксальному течению в иудаизме во всем, что касается определения еврейской идентичности («кто является евреем»). Только ортодоксальные раввины занимают государственные и официальные посты (судьи религиозных судов, городские и региональные раввины). Более того, государство чинит препятствия представителям неортодоксальных течений, которые требуют права жить в соответствии со своими представлениями о вере. Пример: женщины, требующие права совершать молитву у Стены Плача, которая фактически превратилась в ультраортодоксальную синагогу.

История австралийского репатрианта, Бена Зайгера («заключенный Х»), еще один яркий пример израильского эгоизма по отношению к евреям мира. Вновь, в который раз, была продемонстрирована готовность государства подвергать риску зарубежных евреев – во имя израильских интересов. Эта история напоминает дело американца Джонатана Полларда.

Евреи мира, в большинстве своем не являющиеся ортодоксальными иудеями, будут по-прежнему относиться к Израилю с симпатией и любовью, испытывать тревогу за его судьбу, поддерживать его, и даже рисковать ради него. Несмотря на израильский эгоизм по отношению к ним.

Шломо Коэн, «Гаарец», 28.02.2013

Из рассылки "права человека".
Tags: Израиль, диаспора, дискриминация
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author