mikhailosherov (mikhailosherov) wrote,
mikhailosherov
mikhailosherov

В Израиле не бывает зимы.

В Израиле не бывает зимы.



В Израиле не бывает зимы. Она не должна приходить. Дождя не должно быть. Так решили израильские чиновники.
Полагаясь на это здравое суждение, они спроектировали трассу железной дороги в Тель-Авиве ниже уровня земли метров на двадцать – тридцать. Рядом с руслом маленькой пересыхающей летом речки Аяллон. Рядом и тоже ниже уровня земли эти мудрые дяденьки проложили скоростное шоссе Аяллон с четырехполосным движением в обе стороны. Это всё сделано в центре Тель-Авива.



Сейчас, после небольшого дождика, ручеек Аяллон превратился в бурный поток, а трассы железной дороги и скоростного шоссе – в русло широкой полноводной реки. В эту низину стекает вода со всех окрестных холмов и горок. Всего-то два-три дождливых дня, и основная трасса Гуш-Дана может принимать соревнования по рафтингу или дайвингу.



Новости из разных израильских мест напоминают Нью-Орлеан времен урагана "Катрина". Машины по колено в воде. Затопленные подземные стоянки. У меня тут недалеко затоплен подземный переход. Затоплена электростанция в Хадере – и город погружается во тьму.



В Израиле не так много дождливых дней в году. Я думаю, где-то около месяца в течение года. Всё остальное время светит солнце, и на головы людям ничего не льется. Никаких осадков. Это сильно расслабляет местную публику. В Израиле не бывает зимы. Она не должна приходить.

Россия тоже обычна не готова к зиме. Но степень этой неготовности немного другая. В Питере зимой начинаются проблемы при температуре -25 градусов Цельсия. Скажу честно, в нашей питерской квартире в такую температуру градусник опускается где-то до 19 – 20 градусов. Я жил в старом дореволюционном кирпичном доме в квартире с тройными стеклопакетами. Здесь, в Израиле, сейчас на улице +15 градусов, и в квартире ненамного больше. Израильская квартира – это стены, которые не удерживают тепло и охлаждаются от наружного воздуха и окна, из которых постоянно дует холодный воздух.. Израильский дом - дом  постройки 70-х – 80-х годов.

В Питере дней без осадков - недождливых дней и дней без снега в году примерно столько же, сколько в Израиле дождливых – около месяца. Все остальное время – или дождь, или снег. Постоянно. И ничего – трамваи и поезда ездят и вдождь, и в снег. Здесь, в Израиле, снег тоже идет пару дней в году – в Иерусалиме. В эти дни останавливается весь город – без зимней резины по иерусалимским горкам ездить нельзя. А держать дома зимнюю резину для одного-двух дней в году – это не для израильтян. Проще не ездить. Это разумно. Но почему в израильских подземных переходах нет нормального дренажа? Израильские архитекторы слышали когда-нибудь слова "ливневая канализация" или "дренаж"? Кто проложил железную дорогу и основное скоростное тель-авивское шоссе ниже уровня земли без нормального дренажа? Санкт-Петербург – город площадью примерно как Гуш-Дан и с населением примерно таким же по численности, как весь Израиль. Весь Санкт-Петербург находится в низине – в дельте реки Нева и на островах. В городе есть несколько автомобильных тоннелей и проездов ниже уровня земли. И громадная сеть метрополитена, самого глубокого в мире. Есть станция метро "Новочеркасская", полностью расположенная под землей. Выходы из станции наружу – через кольцевой подземный переход. Во время сильных дождей не затопляется ничего. Норма питерской ливневой канализации - 18 мм осадков должны уходить со всей громадной площади города за 20 минут.

Вода в Израиле очень нужна. Нам все время повторяют – дефицит воды, дефицит воды. Сейчас десятки миллионов кубометров воды, которых можно было бы собрать дренажной системой и пустить в водопользование, нарушают движение транспорта и стекают в море. Иерусалимский трамвай, проезжающий по луже глубиной сантиметров десять – это в Иерусалиме-то, где всюду горки.

В Израиле не бывает зимы. Она не должна приходить. Израильским чиновникам проще думать, что дождей не будет, и готовиться к ним не надо. Небольшой дождик уже назван страховщиками форс-мажором, а израильские фермеры требуют от правительства объявить чрезвычайное положение, чтобы потом оно выплатило им компенсации за эти дожди и потерю из-за них урожая.

Сегодня пол-дня наш дом был без электричества. На провода упало сразу несколько деревьев. Почему электрические кабели прокладывают по воздуху, а не под землей? Так дешевле? В "Хеврат Хашмаль" не экономят на зарплатах своих сотрудников, но экономят на всем, связанном с электричеством и удобствами для населения.

В Израиле не бывает зимы. Она не должна приходить. Потому, что она приходит тогда и куда, где её не ждут и к ее приходу не готовы ...


Tags: Израиль, Тель-Авив, власть, идиоты, муниципальная власть, управление, чиновники
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author