mikhailosherov (mikhailosherov) wrote,
mikhailosherov
mikhailosherov

Categories:

Дорогой тель-авивский трамвай - 2. Моше Аренс.

Дорогой тель-авивский трамвай - 2.   Моше Аренс.


Последний призыв построить в Тель-Авиве метро


Автор статьи - юзер ЖЖ leorer

http://il24.ru/israel/1198-posledniy-prizyv-postroit-v-tel-avive-metro.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=facebook

Работы по строительству в Тель-Авиве чего-по похожего на метро переходят в решающую стадию. В конце прошлой недели был закрыт для транспорта перекресток "Маарив" - один из центральных в городе. В конце этой недели будет взорван мост на этом перекрестке, простоявший 39 лет, и начнется строительство трехуровневой станции "Карлебах". Она будет пересадочной между первой и второй линиями скоростного трамвая. На верхнем из трех подземных уровней будет кассовый зал, на минус втором этаже - станция первой линии, на минус третьем - станция второй линии. Предположительно, эта станция на первой линии будет пущена в 2022 году - на год позже самой первой линии. Я сомневаюсь в том, что сроки будут выдержаны. О конкретных сроках строительства второй линии речь на данном этапе вообще не идет.

Моше Аренс, очень компетентный и достойный человек (для тех, кто не знает, что это за человек, вот ссылка), опубликовал в "Гаарец" статью "Последний призыв построить метро в Тель-Авиве". Я согласен с автором и предлагаю эту статью вашему вниманию.

------

Последний призыв построить в Тель-Авиве метро

Миллиарды будут потрачены на "легкую рельсовую систему", которая частично пройдет под землей и частично - на поверхности. Что случилось с тель-авивским метро?

В Тель-Авиве бардак. После многих лет громких деклараций и пустых разговоров о "подземке" в Тель-Авиве, похоже, наступила очередь конкретных дел. Сносится мост, копаются туннели, крысы вылезают из своих нор, владельцы магазинов проводят демонстрации и требуют компенсаций. Но то ли это метро, которое планировалось изначально с целью облегчения транспортной нагрузки на Большой Тель-Авив путем создания подземной системы общественного транспорта? Такое ли оно, какое существует уже много десятилетий в Нью-Йорке, Лондоне и Париже и относительно недавно появилось в Каире и Афинах? Ответ вас разочарует - нет. Миллионы тратятся на "легкую рельсовую систему" - гибридный вариант. Она частично пройдет под землей и частично - на поверхности. Что случилось с тель-авивским метро?

Для ответа на этот вопрос стоит обратиться в министерство финансов. Не к нынешнему министру финансов, не к главным специалистам, а к тем, кто в течение многих лет упорно отказывались финансировать проект, утверждая, что Тель-Авиву не нужна "подземка", что автобусы являются лучшим решенем для перегруженного транспортом Тель-Авива и что отдаленный город в Бразилии может сулужить примером того, как муниципальные транспортные проблемы решаются при помощи автобусов. Мы должны задать вопрос чиновникам, которые обратились к ученому "эксперту по транспорту", чтобы тот доказал, что не наберется достаточного числа пассажиров, чтобы окупилась высокая стоимость строительства "подземки". Где сейчас все эти бюрократы, обрекшие жителей тель-авивской агломерации на многие годы стояния в транспортных пробках? Они ушли из правительства и получили более высокооплачиваемые должности в финансовом секторе. Они не несут никакую ответственность за причиненный ими ущерб.

За ними следуют чиновники, не так огульно отрицавшие необходимость строительства подземки в Тель-Авиве, но настаивавшие на том, что проект должен быть "дешевым". Они были, как часто происходит с чиновниками казначейства, умными на пенни и глупыми на фунт. Они выработали компромисс - поезд пробежит часть пути под землей, а другую часть по поверхности земли. Так удастся избежать необходимости рыть туннели на протяжении всего маршрута. Есть пословица про лошадь, которую превратили в верблюда. Так же "подземка" превратилась в "легкую рельсовую систему" - гибридный вариант, не являющийся оптимальным решением проблем, обходящихся стране в огромные суммы каждый год.

Поздно ли исправить ошибку? Наш министр транспорта Исраэль Кац, энергичный человек, гордый тем, что он делает, колеблется и не хочет откладывать реализацию долгожданного проекта. Но не поздно повернуть эту гигантскую инициативу стоимостью в миллиарды шекелей в правильном направлении и построить подземку, которая целиком пройдет под землей. При этом не придется зря тратить время.

Не откладывая производство работ, министерство транспорта должно проверить, во что обойдется внесение изменений на данном этапе. Такая проверка, проведенная иностранной компанией с большим опытом в проектировании и эксплуатации систем подземного транспорта, может быть выполнена всего за несколько месяцев. За этот период будет проведена подготовительная работа. Сооружение подземных участков продолжится. После завершения изучения вопроса должно быть принято решение - следовать прежним курсом или строить "правильную подземку" для тель-авивской агломерации. Это последний шанс обеспечить жителей Тель-Авива системой массовых перевозок с наилучшим уровнем обслуживания. Такая система планировалась изначально, но из-за возражений чиновников казначейства может быть поставлена на повестку дня только сейчас.

Статья на ту же тему Михаила Ошерова "Дорогой тель-авивский трамвай", опубликованная на нашем сайте.



Добавить этот блог в друзья



Твиттер
Tags: Израиль, Тель-Авив, власть, идиоты, коррупция, транспорт, управление
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author