mikhailosherov (mikhailosherov) wrote,
mikhailosherov
mikhailosherov

Феноменальный пшик, или история одной тусовки

Феноменальный пшик, или история одной тусовки




15 июля в 18.00 в помещении школы Шевах Мофет в Тель-Авиве состоялся круглый стол: «Феномен русскоязычной общины Израиля». В обсуждении проблем и тенденций приняли участие социологи г-жа Бардач-Ялов и г-жа Марина Галь , политолог г-н Эйдельман, политики г-жа Софья Ландвер и г-н Йоль Развозов, журналисты г-жа Лили Галили, г-н Алексанндр Гольденштейн, г-н Алекс Коган, г-н Александр Цисар и г-н Леонид Рабин, представители государственных структур в лице г-на Зеева Ханина, представители общественных организаций в лице г-жи Елены Юфит, писатель г-жа Нелли Гутина, г-н Владимир Теплицкий, а также еще другие уважаемые господа и дамы.

В этом помещении школы Шевах Мофет в Тель-Авиве лет двадцать назад также проходили встречи и собрания инициативных групп, из которых выросла партия "Исраэль Ба алия", канувшая в лету после того, как её руководители захотели стать руководителями не секторальной, а общеизраильской партии. К сожалению, этот урок ничему не научил как руководителей следующей тем же курсом партии "Наш дом Израиль", так и людей, собравшихся вчера в этом, можно сказать, историческом, зале.

В самом помещении школы Шевах Мофет было жарко и душно. Старенькие вентиляторы шумно дребезжали, и их пришлось выключить, старый кондиционер не справлялся. Больше всех страдал от жары ведущий этого круглого стола г-н Эйдельман, но и всем другим участвовавшим в этом заседании было тяжело. Организаторы сего важного мероприятия не озаботились о достойном запечатлении его для истории. Сначала всё действо снималось на какую-то любительскую камеру, потом, во второй половине мероприятия г-н Эйдельман лично сел за стол в центре помещения и вместо ведения дискуссии снимал всё происходящее на свой большой планшетный компьютер.

Многими выступавшими было произнесено много правильных и красивых слов, которые мы все уже давно слышали.

В начале собрания г-н Гольденштейн как руководитель инициативной группы произнёс несколько фраз, в которых была сформулирована задача. Цитирую. "Для меня нет вопроса, существует ли "русский Израиль", или нет. Мы говорим на одном языке, у нас общий культурный код. Нас – миллион, уезжать никто не собирается. Главный вопрос – сможем ли мы решать проблемы вместе? Нужна борьба за распределение бюджета". Г-н Ханин жонглировал цифрами, доказывая, что этот миллион русскоязычных еще существует, что он не разъехался из Израиля, не спился и не умер, задыхаясь от нищих пенсий на съемных квартирах. Г-жа Бардач-Ялова искренне рассказала, почему она, человек учившийся за границей и сделавший неплохую карьеру в Израиле, всем этим занимается – у нее через пару лет на пенсию выходят ее родители, и им не на что будет жить. Выступающие говорили о многом, о "стеклянном потолке", об отношении израильтян к "русским", о том, что и как можно сделать, нужно ли выходить на демонстрации и так далее. В общем, все выглядело достаточно достойно.

Почти каждый из выступавших в разных местах своего выступления в разном порядке говорил две фразы: "Я – израильтянин" (или "Мы – израильтяне") и "Мы – не эфиопы" (или "Мы – не ШАС"). Тон всему этому самобичеванию и самоидентификации задала г-жа Ландвер, которая в конце своего выступления выборочно попросила других присутствующих определить самих себя одним словом и обрадовалась, услышав в большинстве ответов "Израильтянин". Кстати, чуть позже г-н Эйдельман рассказал, что большинство русскоязычных на этот вопрос отвечают "Человек", а обычные израильтяне отвечают, к примеру, "Шмулик", на повторный вопрос – "Из Петах-Тиквы", дальше – про родственников. В этом, по словам г-на Эйдельмана состоит отличие русскоязычных от израильтян.

Возвращаясь к политике, я лично хочу заметить, что наибольшего успеха в Израиле, в израильской политике и в израильском обществе в последние годы добились как раз ШАС и эфиопы - политические представители не всего Израиля, а прежде всего своих общин. При этом они действуют в немного отмороженном стиле – условно говоря, им плевать на общеизраильские интересы, они ставят во главу угла интересы своих общин и своих избирателей. Если бы кто-то задал бы им аналогичный вопрос – как Вы себя можете определить? , то наверняка получил бы ответы типа "Сефардский еврей" и "Эфиопский еврей" соответственно. Кстати, так ранее поступали руководители восточных евреев, которые приехали в Израиль ранее и тоже в какое-то время находились на низшей ступени израильского общества, но за счет солидарности и самоидентификации своей общины они заставили себя уважать. Значительная часть нынешней правящей партии "Ликуд" и значительная часть израильских олигархов – выходцы из той восточной общины. Общеизраильское празднование неклассически иудейского праздника восточных евреев "Мимуна" – наглядное доказательство успешности действий руководителей восточных евреев.


Для того, чтобы русскоязычные израильтяне что-либо добились в Израиле, они должны в первую очередь самоидентифицироваться, самоидентифицировать себя не как "израильтяне", а как "русскоязычные израильтяне", ставя интерсы своей общины выше абстрактных общеизраильских интересов. Так, как это делают ортодоксальные иудеи, так, как это делают эфиопы, которые такой позицией добиваются многого от израильского общества. Люди, которые хотят стать лидерами русскоязычной общины Израиля, должны прекратить говорить "Мы – не ШАС" и "мы – не эфиопы", ибо в Израиле именно ШАС и именно эфиопы добились самых больших успехов в защите интересов членов своих общин. Другого пути нет. Если Вы что-то хотите добиться в Израиле, Вы должны чувствовать принадлежность к своей общине и отстаивать интересы своей общины. Говоря о себе абстрактно "я – израильтянин" в политическом смысле вы становитесь жалким прислужником других израильских общин, причём прислужником без роду-племени, прислужником, за которым не стоит его община. Так двадцать пять лет вели себя политики от русскоязычных израильтян и именно поэтому миллион русскоязычных граждан Израиля до сих пор политически ущемлён и задавлен израильским обществом.

Еще одна проблема, которая была немного затронута вчера – это отсутствие у русскоязычных граждан своих общественных организаций, условно говоря, структуры общины. Участники этого круглого стола говорили об отсуствии спонсоров, но проблема в другом – все уважаемые присутствовавшие на этом заседании, говоря о себе "я – израильтянин", скорее всего, просто не понимали, зачем нужны все эти общественные организации, если мы все и так израильтяне.

В общем, принципиально ничего нового всеми этими уважаемыми господами не было сказано. Очередная мантра "Я – израильтянин", которая не позволяет действовать в интересах общины, и очередное отрицание эффективных в израильских условиях методов партии ШАС и эфиопов ни к чему конструктивному не приведут. Очередная говорильня и очередной пшик – вот что ждёт всю это новую старую движуху это в ближайшем будущем. Ну а тем временем русские пенсионеры будут подыхать на съемных квартирах, а русская молодежь будет уезжать за границу – согласно исследованиям Израильского института демократии свыше 50 % русскоязычных в самом продуктивном возрасте – от 30 до 40 лет предпочли бы жить за пределами Израиля.


Михаил Ошеров

Добавить этот блог в друзья









Твиттер
Tags: Израиль, НДИ, Эйдельман, дискриминация, общество, политика, политики, русскоязычные, самоидентификация
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author