mikhailosherov (mikhailosherov) wrote,
mikhailosherov
mikhailosherov

Мое кредо. Михаил Ошеров


Мое кредо



В последнее время меня неоднократно просили сформулировать моё личное вИдение израильской ситуации. Данная статья является попыткой такой формулировки.

Во-первых, и это я формулирую именно в начале, я не считаю ВСЕХ израильтян оккупантами. Я исхожу из двух вещей - данности, что здесь на одной земле живут два народа. Я исхожу из того, что каждый из этих народов имеет право на свою землю и на свое государство, исходя из духа и буквы базового решения ООН 181 от 1947 года, других решений ООН, международных договоров, в том числе которых были заключены самим государством Израиль, например, договором с Египтом. Решение ООН от 1947 года подтверждено всеми документами о создании государства Израиль.

Второе, из чего я исхожу - это то, что я лично не хочу жить в одном, в едином государстве с арабами. Это - лично моё желание.

Третье, это то, что оккупированными территориями я считаю все, что находится за границами 1947 - 1949 годов - Западный берег реки Иордан (или Иудею и Самарию) и Сектор Газа. То, что было оккупировано в ходе Шестидневной войны.

Для меня жители Тель-Авива, например, оккупантами не являются - они не живут на оккупированных территориях. Сам термин "оккупированные территории" может некоторым людям не нравиться, поскольку этот термин имеет отрицательную коннотацию, но он технически и юридически точно описывает нынешнюю ситуацию и найти ему адекватную замену практически невозможно. Пока вопрос о статусе этих территорий не решен, в том числе пока это решение не закреплено международными договорами, технически и юридически эти территории являются оккупированными. Причём у государства, оккупирующего территорию, есть определённые обязательства, налагаемые на него международными конвенциями. В частности, всеми международными конвенциями и соглашениями, которые касаются статуса оккупированных территорий, однозначно запрещено изменение демографического статуса этих территорий – в израильском случае – строительство поселений. Это связано с тем, что население оккупированных, но не аннексированных территорий не имеет прав гражданства оккупирующего государства.

Четвертое, я считаю морскую блокаду Сектора Газа, которую в настоящее время осуществляет государство Израиль, в принципе незаконной. Морская блокада, согласно международным конвенциям, - это способ ведения войны. Войну, опять-таки, согласно международным конвенциям, можно объявлять и вести против субъектов международного права. Войну нельзя объявлять территории без признания какого-либо статуса этой территории. Объявление и ведение войны с территорией означает войну против мирных жителей, населяющих эту территорию, что является международным преступлением. Государство Израиль не находится в состоянии войны ни с Палестинской автономией, ни с Сектором Газа. Сектор Газа не является отдельным государством и субъектом международного права. Государство Израиль не признает движение ХАМАС.

Пятое, я исхожу из того, что продолжение нынешней неопределённой ситуации приведёт в конце концов к фактической аннексии территорий до Иордана и к режиму поражения в правах населения. которое сейчас там проживает, так как мало кто из израильтян (за исключением. пожалуй, Моше Фейглина) готов на предоставление израильского гражданства палестинцам после полной аннексии. Но опыт таких государств, как Южная Родезия - Зимбабве и Южноафриканская республика показывает, что такая юридическая конструкция тоже недолговечна.

Шестое, я исхожу из интересов всего еврейского народа, рассеянного по всему миру, а не только из интересов граждан государства Израиль. Условно говоря, евреям всего мира глобально нужны здесь мир и спокойствие, в том числе на случай бегства и эвакуации из нынешних стран проживания.

Седьмое. Я лично готов принять любое из двух возможных решений - либо создание независимого палестинского государства с обменом территориями (мне лично план Либермана очень нравится), либо аннексию и предоставление гражданских прав палестинцам (см. Моше Фейглин) и создание по факту одного государства для двух народов. Второй вариант менее реален с точки зрения нормального сосуществования двух народов в одном государстве. Это предполагает единый нарратив с единой общей историей, единый гимн на двух языках,единый флаг, единую общую или объединённую символику, полное двуязычие всего государственного делопроизводства. Мне это решение нравится меньше, я не считаю его в нынешнее время в принципе выполнимым, но я готов его принять. Но больше всего мне не нравится нынешняя ситуация - оккупации территории и продолжения насилия одного народа над другим. Причём по факту продолжение нынешней ситуации неизбежно приведёт сначала к ситуации одного государства для двух народов с дискриминацией одного народа по отношению к другому, то есть что-то похожее на Южную Родезию с возможным превращением не в Бельгию, но в Зимбабве и к уничтожению израильского государства как еврейского в принципе.

Михаил Ошеров

Il24.ru



Добавить этот блог в друзья







Твиттер
Tags: Израиль, Палестина, аналитика, будущее, два государства, идеология, мирный процесс, прогноз
Subscribe

  • Кого везли в "пломбированном вагоне".

    Кого везли в "пломбированном вагоне". 9 апреля 1917 года большевики во главе с Лениным, покинули Цюрих и отправились в Россию. Их сопровождали двое…

  • О Немцове.

    О Немцове. Я в своё время занимался российской экономикой и политикой на достаточно высоком уровне - я был в "команде Чубайса"…

  • Остановите время, я сойду ... Александр Хасанов

    Остановите время, я сойду ... Александр Хасанов Остановите время, я сойду На станции уставший и помятый. Вы спросите: В каком году? Конечно же, в…

Comments for this post were disabled by the author