mikhailosherov (mikhailosherov) wrote,
mikhailosherov
mikhailosherov

Categories:

Государственный Контролер: бремя бюджетных пенсий ставит под угрозу устойчивость экономики

Государственный Контролер:
бремя бюджетных пенсий ставит под угрозу устойчивость экономики




Статья в "Глобс" – анализ отчёта государственного контролёра за 2014 год.

Государственный Контролер: бремя бюджетных пенсий ставит под угрозу устойчивость экономики

14.05.2014

Отчет государственного контролёра: государственные обязательства по бюджетным пенсиям и задолженности Института национального страхования ("Битуах Леуми"), оцениваемые в 577 миллиардов шекелей и 440 миллиардов шекелей соответственно, могут угрожать финансовой устойчивости страны. "Проверить государство на его способность нести бремя этого бюджета".

14.05.14 Адриан Пилот

Наступающие и растущие обязательства государства Израиль по бюджетным пенсиям могут угрожать финансовой устойчивости страны в долгосрочной перспективе – так намекнул государственный контролер Йосиф Шапиро в годовом отчете государственного контролера за 2014 год.

Отчет, опубликованный сегодня (в среду), показывает, что эти обязательства оцениваются в 577 миллиардов шекелей. что составляет почти треть общего объема долгосрочных обязательств. Из отчета госконтролера также следует, что годовой платеж по выплатам по бюджетным пенсиям в 2032 году ожидается на уровне более 26 млрд (!) шекелей. "Эта тенденция, которая означает наступающее и растущее бремя для бюджета, требует от государства тщательной проверки и углубляет необходимость нести это бремя в будущем", написано в отчете.

Йосиф Шапиро напоминает, что эта проблема уже поднималась предыдущим государственным контролером, Михой Линденштраусом в его годовом отчета за 2009 год. Он резко критиковал бюджетное управление Министерства финансов следующими словами: "Процесс наблюдения и контроля за будущим обременением государственного бюджета, вызванного бюджетными пенсиями, непрозрачен, и не проводится документирование того, какие решения должны предприниматься".

Шапиро утверждает, что решение этой проблемы – постоянного увеличения числа работников, выходящих на пенсию и имеющих право на бюджетную пенсию, было сделано решением Драбина, принятым уже в 2005 году. "... Позвольте министру финансов, в сотрудничестве с министерством юстиции немедленно представить закон на заседание правительства и всоответствии с ростом с 01.01.2009 и после этого установть шкалу вычетов из заработной платы для начисления и исчисления бюджетной пенсии в течение ряда лет, по ставке 5,5 % от установленной заработной платы", было написано в отчете. С той проверки офисом государственного контролера и до окончания настоящей проверки это не было применено в виде решения и эта тема не была обсуждена в правительстве.



В качестве реакции чиновники бюджетного отдела министерства финансов Израиля ответили, что "в прошлом уже были дебаты, в которых проверялось повышение степени участия работников в финансировании их бюджетных пеннсий. Однако, в этих дебатах не было принято решение сделать что-либо в этом вопросе.". Управление государственного контролера требовало получить протоколы этих дебатов, но чиновники бюджетного отдела министерства финансов ответили, что "они (протоколы – М.О,) не находятся в их распоряжении.". Государственный контролер написал об этом в своем отчете следующими словами: "Управление государственного контролера категорически против этого повторяющегося и возвращающегося явления и в соответствии с которым сотрудники бюджетного отдела министерства финансов передают, что они исполняют работу на нижнем уровне и действуют после получения решений, однако, так как им требуются документальныеоснования для их самостоятельных действий, он отвечают, что у них эти документы отсутствуют".

В ходе разговоров, которые произошли между старшими руководителями казначейства в редакции "Глобуса" перед публикацией отчета государственного контролера выяснилось, что профессилональные круги поддерживают увеличение отчислений и внедрение решения "овернайт", но для этого требуется согласие министра финансов.

Не измеряем активы

При этом государственный контролёр также встревожен масштабом задолженности Института национального страхования ("Битуах Леуми") (по отношению к застрахованным гражданам, у которых возникло право на получение пособия), которая оценивается величиной около 440 миллиардов шекелей. В отчёте (государственного контролера – М.О.) отмечено, что эти резервы увеличились на 58 миллиардов шекелей за последние два года (!), потому что некоторые параметры модели, такие как ставка дисконтирования капитала и ожидаемая продолжительность жизни, были пересчитаны (учтены) по-новому.

Напомним, что два года назад комиссия в составе бывшего директора Института национального страхования ("Битуах Леуми") Эстер Доминисини, бывшего директора управления государственного бюджета Министерства финансов Израиля Уди Нисана и действующего руководителя Банка Израиля Карнит Флюг решила передать деньги резервного фонда Битуах Леуми – 180 миллиардов шекелей с доходом 7 миллиардов в год в долг государственному бюджету государства Израиль. В связи с этим государственный контролёр полагает, что "значительный рост масштаба выплат бюджетных пособий и бюджетных пенсий обязывает министерство финансов выполнять общирную организаторскую работу по анализу влияний этой тенденции на финансовую стабильность государства Израиль в будущем, и подавать (правительству – М.О.) свои выводы (суждения. заключения – М.О.) до получения готовых решений правительства Израиля. Эта сфера – растущее увеличение выплат бюджетных пенсий и пособий в будущем через подготовливаемый Битуах Леуми прогноз баланса актуарных выплат, начиная с этого года включена в общий экономический прогноз". Он (государственный контролер – М.О.) также сказал (в своем отчете – М.О.) "министерство финансов в марте должно начать искать способы противодействию этому бремени (увеличения выплат бюджетных пенсий и пособий – М.О.), которое влияет на будущую финансовую стабильность страны".



Также в этом отчете государственный контролер просит казначейство начать учитывать не толькодефицит государственного бюджета (расходы государства за вычетом доходов государства), но и учетный дефицит государства в соответствии с финансовым отчётом правительства (дефицит государственного бюджета плюс активы правительства за вычетом обязательств правительства). Напомним, что чистый учётный годовой дефицит в 2012 году составил величину 113,6 миллиардов шекелей, в то время как совокупный накопленный учётный дефицит составил величину около полутора триллионов шекелей. "Министерство финансов должно приложить прогнозы финансовой отчетности о величине учетного совокупного государственного дефицита в процентах от ВВП, как это делается в развитых странах мира. Это позволит лицам, принимающим решения, использовать финансовую отчётность как инструмент управления, и это даст правительству достаточно времени, чтобы подготовиться к ожидаемым изменениям в будущем в соответствии с этими прогнозами, и уже сегодня улучшить качество принятия решений", написано в отчете государственного контролёра.

Результаты государственного контролёра подняли острую проблему, которая снижает степень доверия к расчётам учётного дефицита и способность правительства измерять свои активы. Например, что касается ЦАХАЛа и министерства обороны, аудитор отмечает, что он уже отмечал в 2010 году, что "большинство фиксированных активов, в том числе десятки офисных зданий, тысячи автомобилей принадлежащих Министерству обороны и израильской армии, не отражены, как это требуется, в имущественных и финансовых отчётах министерства обороны и израильской армии". Государственный контролёр убедительно просит министерство финансов и министерство обороны быстрее закончить расчёт (учёт) и отображение общих активов системы безопасности, особенно активов недвижимости, потому что "это огромный объем активов".
Также собственность 11 больниц общего профиля, 8 психиатрических больниц и 5 домов престарелых, пользующихся поддержкой Министерства здравоохранения, до сих пор не оценена и не учтена. В этом случае государственный контролёр также просит закончить работы и записать эти активы в финансовой отчётности правительства.

"Мы должны строго смотреть на отказ Министерства финансов и других правительственных учреждений исправлять дефекты, о которых государственный контролёр уже делал замечания несколько лет назад. Главный бухгалтер доржен исправлять выявленные недостатки выразительно и без задержек, и убедиться, что порядок учета активов и обязательств, делается во всех министерствах в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета ", резюмирует государственный контролёр. Депутат кнессета Ариэль Маргалит сказал в ответ: "Бюджетные пенсии – это тикающая бомба, и она угрожает разрушить и это, и следующие поколения. Государство должно немедленно начать заниматься этой проблемой, и также не исключать такие решения, как ограничение величины бюджетной пенсии. Не должно быть так, что человек получает зарплату из другого источника и также дополнительно бюджетную пенсию 60 тысяч шекелей - 80 тысяч шекелей всю жизнь".

Перевод: (С) Михаил Ошеров

http://www.globes.co.il/news/article.aspx?did=1000938384


Добавить этот блог в друзья





Твиттер
Tags: Израиль, Минфин, бюджет, дефицит, долги, пенсионеры, финансы
Subscribe

  • Израильское "метро".

    Израильское "метро". Это - фотография вентиляционной решётки строящегося израилького метро. Дерех Жаботински, Рамат Ган. Когда…

  • Конец гешефтмахера, или Израиль без Нетаньяху.

    Конец гешефтмахера, или Израиль без Нетаньяху. 2 июня 2021 года лидер израильской политической партии «Еш Атид» Яир Лапид…

  • О тѣкущемъ моменте.

    О тѣкущемъ моменте. Нынешнее обострение израильско-палестинского конфликта формально вызвано ограничением доступа мусульман на Храмовую гору в…

Comments for this post were disabled by the author